МДОБУ "Детский сад "Радуга"
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 1467.maam.ru является пользователь МААМ Наталья Кейзерова (УИ №1128, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Проблемно - ориентированный анализ деятельности образовательного процесса1.Информационно-аналитическаясправка Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение«Детский сад «Радуга», расположен натерритории села Верхняя Вязовка, ул.Калинина 6а Здание по требованиям СанПина рассчитано на 35 мест. Вид МДОБУ – детский сад общеразвивающего вида. РуководительМДОБУ-Кейзерова Наталья Людвиговна,10.04.1960 года рождения, образование-средне-специальное (Бузулукскийпедагогический колледж, 2006г.) Имеет 1 квалификационную категорию,педагогический стаж-33 года. На должность назначена 01.11.1989 г. Функционируют две разновозрастные группы. Возраст детей от 1 год 2 месяца до 7 лет.Численность составляет: на начало года-28 детей, на конец года 30. Режимработы- 10 часов при пятидневной рабочей неделе. График работы с 8.00 до 18.00 ч. Годовой цикл 251 день На протяжении года функционировала дошкольная группасокращённого дня, в количестве 5 детей на базе общеобразовательной школыс.Верхняя Вязовка МДОБУ обеспечивает полноценное, целостное развитиедетей по всем направлениям образовательной деятельности, способствуетформированию современной личности.В своей деятельности МДОБУ руководствуетсяЗаконом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательномучреждении, Уставом МДОБУ, локальными актами МДОБУ, решениями Учредителя. МДОБУ работает по комплексной программе под редакциейМ.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Гербовой «Программа обучения и воспитания вдетском саду», с учётом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакциейМ.А.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Эти современные вариативныепрограммы соответствуют принципу развивающегообразования, целью которого является развитие ребенка. Разработана и введена в действие с сентября 2011 г «Общеобразовательнаяпрограмма» МДОБУ на основе ФГТ,в которой отражены, как приоритетные направления, так ииспользуемые программы для воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Условиясодержания воспитанников в МДОБУ: Групповые комнаты оснащены разнообразным игровымматериалом, но не в достаточном количестве. В основном методические пособия,образцы, дидактический материал созданы руками работников ДОУ. Организованыучебные зоны, уголки релаксации, природные уголки, центры развития. Всёоформление детского сада направленно на развитие художественного вкуса иэстетического воспитания детей. Мебель в младшей игровой комнате соответствуетсовременным требованиям. Мебель старшей групповой комнаты требует полнойзамены. В МДОБУ нет медицинского кабинета. Физкультурный, музыкальный залсовмещены с групповой комнатой старшей группы. Имеются ТСО: телевизор,музыкальный центр, магнитофон, пианино,компьютер. Требуется дополнительно: DVD, ноутбук, игровые детские компьютеры для детей Для каждой возрастной группы есть отдельныйучасток, на котором размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивныепостройки. Требуется обновление оборудования на участке. Ребенокимеет свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам длясвободной изобразительной деятельности. При планировании и осуществлении образовательногопроцесса в МДОБУ реализуется принцип интеграции различных видов деятельности наоснове тесного взаимодействия воспитателей. Длядетей в МДОБУ созданы условия для развития эмоционально- личностной сферы икоммуникативных умений дошкольников, а также обеспечения свободного предметноговзаимодействия, развития игровой деятельности, для организации подвижной исамостоятельной деятельности. Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительнойработой в группах оборудованы физкультурные уголки: обручи разных размеров, мешочки с пескомразного размера и веса, гимнастические палки разного размера, скакалки, мячи,ленты, кольцеброс, спортивный комплекс,атрибуты к подвижным играм, дуги для подлезания, гимнастические скамьи разнойвысоты, мячи разного диаметра. Для активной деятельности детей на свежем воздухеиспользуются спортивные площадки, гдедети играют в бадминтон, в волейбол, футбол, что воспитывает у них желание заниматьсяспортом. Основными целями работы ДОУ были следующие: укрепление здоровья ребёнка, формирование у него потребностейв здоровом образе жизни, развитие познавательной деятельности в процессевоспитания и обучения в детском саду, повышение педагогических знаний родителейи обогащение содержания семейного воспитания. Данные цели решались через следующие задачи: - охрана жизнии укрепление здоровья ребенка в детском саду и семье; - создание условий для реализации потребности в двигательной
- развитие физических качеств и обеспечениенормального уровня
- формирование у детей представлений о человеке, как о
- формированиеу детей основ правовых знаний; - наладить тесное сотрудничество с семьямивоспитанников. Для определения результатов анализавоспитательно-образовательной работыпедагогами, проводится анализ выполнения«Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Уровень усвоения программы детьми за 2011-2012уч .годсоставил 76,1 %.
Уровень усвоениявыпускниками программы, реализуемой в МДОБУ:
Сравнительный анализпоказал число детей, имеющих высокий и средний уровень усвоения программы наодном и том же уровне. Детей, имеющих низкий уровень усвоения программы нет. С учетом индивидуальных особенностейподбирались методы и приемы на индивидуальных и групповых занятиях, учитывалсяуровень интеллекта, общего психофизического состояния ребенка. В течение годаиспользовались инновационные формы, методы и приемы в коррекционно-педагогическойработе с детьми, что значительно повышало эффективность воспитания и обучения. Из анализа умственного развитиядетей видно, что дети имеют высокие исредние показатели в динамике развития всравнении с началом учебного года, а также освоении программ. В общеобразовательную школу было выпущено в 2010году – 8 детей, в 2011 году- 5 детей, в 2012 году- 5. Воспитателем Максимовой В.П. былопроведено диагностическое обследование выпускников по тестуКерна-Ирасека, и определение мотивационной готовности к школе. Результативностьследующая: - Школьно- зрелых – 4 детей (80 % ) - Средне зрелых – 1 ребёнок ( 20 %) Мотивационная готовность к школе сформирована у всех детей: Учебный мотив (ориентация на знания)- 5 детей Таким образом, готовы к обучению в школе – 5 детей Для реализацииинвариативной части общеобразовательной программы МДОБУ проводится работа в кружках (бесплатные),которые посещают 30 детей. В учебном году успешно работали кружки длявоспитанников:
31 июля 2012 в 10:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.