МДОБУ "Детский сад "Радуга"

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 1467.maam.ru является пользователь МААМ Наталья Кейзерова (УИ №1128, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Проблемно - ориентированный анализ деятельности образовательного процесса

 1.Информационно-аналитическаясправка

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение«Детский сад «Радуга»,  расположен натерритории села Верхняя Вязовка, ул.Калинина 6а

Здание по требованиям СанПина  рассчитано на 35 мест.

Вид МДОБУ – детский сад общеразвивающего вида.

РуководительМДОБУ-Кейзерова Наталья Людвиговна,10.04.1960 года рождения, образование-средне-специальное (Бузулукскийпедагогический колледж, 2006г.) Имеет 1 квалификационную категорию,педагогический стаж-33 года.

На должность назначена 01.11.1989 г.

Функционируют две разновозрастные группы. Возраст детей от 1 год 2 месяца до 7 лет.Численность составляет: на начало года-28 детей, на конец  года 30.

    Режимработы- 10 часов при пятидневной рабочей неделе.

График работы с 8.00 до 18.00 ч. Годовой цикл 251 день

На протяжении года функционировала дошкольная группасокращённого дня, в количестве 5 детей на базе общеобразовательной школыс.Верхняя Вязовка

МДОБУ обеспечивает полноценное, целостное развитиедетей по всем направлениям образовательной деятельности, способствуетформированию современной личности.В своей деятельности МДОБУ руководствуетсяЗаконом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательномучреждении, Уставом МДОБУ, локальными актами МДОБУ, решениями Учредителя.

МДОБУ работает по комплексной программе под редакциейМ.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Гербовой «Программа обучения и воспитания вдетском саду», с учётом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакциейМ.А.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Эти современные вариативныепрограммы соответствуют принципу развивающегообразования, целью которого является развитие ребенка.

Разработана и введена в действие с сентября 2011 г «Общеобразовательнаяпрограмма»  МДОБУ  на основе ФГТ,в которой  отражены, как приоритетные направления, так ииспользуемые программы для воспитания и развития детей дошкольного возраста.

 

Условиясодержания воспитанников в МДОБУ:

Групповые комнаты оснащены разнообразным игровымматериалом, но не в достаточном количестве. В основном методические пособия,образцы, дидактический материал созданы руками работников ДОУ. Организованыучебные зоны, уголки релаксации, природные уголки, центры развития. Всёоформление детского сада направленно на развитие художественного вкуса иэстетического воспитания детей. Мебель в младшей игровой комнате соответствуетсовременным требованиям. Мебель старшей групповой комнаты требует полнойзамены. В МДОБУ нет медицинского кабинета. Физкультурный, музыкальный залсовмещены с групповой комнатой старшей группы.

Имеются ТСО: телевизор,музыкальный центр, магнитофон, пианино,компьютер. Требуется дополнительно: DVD, ноутбук, игровые детские компьютеры для детей

Для  каждой возрастной группы есть отдельныйучасток, на котором размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивныепостройки. Требуется обновление оборудования на участке.

     Ребенокимеет свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам длясвободной изобразительной  деятельности.   При  планировании и осуществлении образовательногопроцесса в МДОБУ реализуется принцип интеграции различных видов деятельности наоснове тесного взаимодействия воспитателей.

          Длядетей в МДОБУ созданы условия для развития эмоционально- личностной сферы икоммуникативных умений дошкольников, а также обеспечения свободного предметноговзаимодействия, развития игровой деятельности, для организации подвижной исамостоятельной деятельности.

Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительнойработой в группах оборудованы физкультурные уголки:  обручи разных размеров, мешочки с пескомразного размера и веса, гимнастические палки разного размера, скакалки, мячи,ленты, кольцеброс,  спортивный комплекс,атрибуты к подвижным играм, дуги для подлезания, гимнастические скамьи разнойвысоты, мячи разного диаметра.

Для активной деятельности детей на свежем воздухеиспользуются  спортивные площадки, гдедети играют в бадминтон, в волейбол,  футбол, что воспитывает у них желание заниматьсяспортом.

 Основными   целями работы   ДОУ были следующие: укрепление здоровья ребёнка, формирование у него потребностейв здоровом образе жизни, развитие познавательной деятельности в процессевоспитания и обучения в детском саду, повышение педагогических знаний родителейи обогащение содержания семейного воспитания.

Данные цели   решались через следующие  задачи:

-  охрана жизнии укрепление здоровья ребенка в детском саду и семье;

- создание  условий   для  реализации   потребности   в  двигательной
активности;

- развитие физических качеств и обеспечениенормального уровня
физической подготовленности в соответствие с возможностями и состоянием
здоровья ребенка.

- формирование   у    детей    представлений    о   человеке,    как    о
биологическом существе;

-  формированиеу детей основ правовых знаний;

- наладить тесное сотрудничество с семьямивоспитанников.

  Для определения результатов анализавоспитательно-образовательной  работыпедагогами, проводится анализ  выполнения«Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

 

Уровень усвоения программы детьми за 2011-2012уч .годсоставил 76,1 %.

 

Уровень усвоениявыпускниками программы, реализуемой в МДОБУ:

 

Реализуемая программа

Высокий уровень
       %)                                             (кол-во и

Средний уровень

(кол-во и %)

Низкий уровень

(кол-во и %)

2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева

2

40 %

3

60,%

2

40,%

3

60,%

-

-

-

-

Сравнительный анализпоказал число детей, имеющих высокий и средний уровень усвоения программы наодном и том же уровне. Детей, имеющих низкий уровень усвоения программы нет.

 С учетом индивидуальных особенностейподбирались методы и приемы на индивидуальных и групповых занятиях, учитывалсяуровень интеллекта, общего психофизического состояния ребенка. В течение годаиспользовались инновационные формы, методы и приемы в коррекционно-педагогическойработе с детьми, что значительно повышало эффективность воспитания и обучения.

Из анализа умственного развитиядетей видно, что дети  имеют высокие исредние  показатели в динамике развития всравнении с началом учебного года, а также освоении программ.

В  общеобразовательную школу было выпущено в 2010году – 8 детей, в 2011 году- 5 детей, в 2012 году- 5.

Воспитателем Максимовой В.П. былопроведено диагностическое обследование выпускников  по тестуКерна-Ирасека,  и определение мотивационной  готовности к школе. Результативностьследующая:

-        Школьно- зрелых – 4 детей (80 % )

-        Средне зрелых – 1 ребёнок ( 20 %)

Мотивационная готовность к школе сформирована у всех детей:

Учебный мотив (ориентация на знания)-  5 детей

Таким образом, готовы к обучению в школе – 5 детей

Для реализацииинвариативной части общеобразовательной программы  МДОБУ проводится работа в кружках (бесплатные),которые посещают 30 детей.   В  учебном году успешно работали кружки длявоспитанников: 

п/п

Название кружка

Возрастная группа

День недели

Время

работы

кружка

Кол-во

детей,

посещ.

кружок

Рук-ль кружка

1.

«Оригами»

Старшая

среда

16.45

31 июля 2012 в 10:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.