МДОБУ "Детский сад "Радуга"

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 1467.maam.ru является пользователь МААМ Наталья Кейзерова (УИ №1128, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Устав

УТВЕРЖДАЮ

Начальник  отдела  образования  администрациимуниципального образования

Бузулукский район

__________А.В.Худяков

приказ  от ________2012 г. № ___

 

 

 

 

 

 УСТАВ

 

Муниципального дошкольного образовательного бюджетного  учреждения «Детский сад «Радуга» с.Верхняя Вязовка Бузулукского района Оренбургской области

 

с.Верхняя Вязовка

2012 г.

Принят в новой редакции  общим собранием МДОБУ детский сад «Радуга» с.Верхняя Вязовка протокол № от  « » _________2012г.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение детский сад «Радуга»с.Верхняя Вязовка является некоммерческой организацией, созданной приказом администрации муниципального образования Бузулукский район от 02 августа 2011г. №367-б  в соответствии с Гражданским кодексом РФ путем изменения типа существующего муниципального  дошкольного образовательного бюджетного   учреждения МДОБУ детский сад «Радуга»  с.Верхняя Вязовка создано в целях реализации основных образовательных программ дошкольного образования.

1.2. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Радуга»с.Верхняя Вязовка  является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения детский сад «Радуга»  с.Верхняя Вязовка.

1.3. Полное наименование Бюджетного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение детский сад «Радуга» с.Верхняя Вязовка Бузулукского района Оренбургской области 

1.4. Сокращенное наименование Бюджетного учреждения :  МДОБУ детский сад «Радуга»с.Верхняя Вязовка Бузулукского района Оренбургской области

1.5. Учредителем Бюджетного учреждения является муниципальное образование  Бузулукский район в лице отдела образования администрации Бузулукского района, (в дальнейшем - Учредитель).

Координацию и контроль за деятельностью Бюджетного учреждения осуществляет Уч­редитель. Бюджетное учреждение является юридическим лицом и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.6. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, бланки, печать, угловой штамп и в установленном действующим законодательством порядке вправе открывать лицевые счета в местном отделении Федерального казначейства.

1.7.Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

1.8.Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.

1.9.Бюджетное учреждение ежегодно опубликовывает отчеты о своей уставной деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем Бюджетного учреждения средствах массовой информации, а при наличии сайта - в сети Интернет.

1.10. Бюджетное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.11. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) устав Бюджетного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;

3) приказ  администрации о создании Бюджетного учреждения;

4) решение Учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения при их наличии;

6) план финансово-хозяйственной деятельности муниципального дошкольного образовательного  бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного муниципального имущества.

1.12. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем.

1.13. Место нахождения Бюджетного учреждения:

461033 , Оренбургская область, Бузулукский  район, село Верхняя Вязовка  улица Калинина, 6а.

1.14. Лицензирование  Бюджетного учреждения осуще­ствляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бюджетное учреждение получает право на ведение образовательной деятельности, установленное законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ему лицензии.  Бюджетное учреждение имеет право  на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

2. Предмет и цели деятельности бюджетного Учреждения

 

2.1. Деятельность бюджетного Учреждения строится на принципах гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, воспитания гражданственности, свободного развития личности, автономности.

2.2. Предмет деятельности бюджетного Учреждения - реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

2.3. Цели деятельности бюджетного Учреждения – создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

3. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

 

3.1. Основными целями образовательного процесса являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей (при наличии условий);

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- развитие индивидуальных способностей воспитанников;

-развитие проявлений одаренности воспитанников;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

3.2. Типы реализуемых образовательных программ – общеобразовательные (основные и дополнительные).

3.3. Вид реализуемых образовательных программ – основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

3.4. В соответствии с целями, определенными Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы.

4. Основные характеристики организации образовательного процесса

 

4.1. Образовательный процесс в бюджетном Учреждении ведется на русском языке.

4.2. Режим пребывания воспитанников:

 группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели 

10 часов пребывания -  с 8.00 до 18.00 часов.

Выходные дни : суббота, воскресенье, праздничные дни.

4.3. Содержание образовательного процесса в бюджетном Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

4.4. Правила приема воспитанников в бюджетное Учреждение.

4.4.1. Порядок комплектования бюджетного Учреждения  воспитанниками определяется в соответствии с Положением, утвержденным начальником отдела образования администрации Бузулукского района. В бюджетное Учреждение в первую очередь принимаются:

- дети прокуроров, следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;

- дети судей;

- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы: граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;

- дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;

- дети военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;

- дети сотрудников милиции, дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие возможность дальнейшего прохождения службы;

- дети работающих одиноких родителей;

- дети учащихся матерей;

- дети, один из родителей которых является инвалидом;

- дети из многодетных семей;

- дети, находящиеся под опекой;

- дети, родители (один из родителей) которых находится на военной службе;

- дети студентов (оба родителя);

- дети – сироты;

- дети – инвалиды;

- дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию;

- дети безработных беженцев и вынужденных переселенцев;

- дети педагогических и иных работников муниципальных образовательных учреждений;

- дети – близнецы;

- дети, родные братья и сестры которых уже посещают данное бюджетное  Учреждение, за исключением случаев несоответствия профиля бюджетного Учреждения, состоянию здоровья или развития поступающего в бюджетное Учреждение ребенка.

4.4.2. В бюджетное Учреждение принимаются в дети в возрасте от  двух месяцев (при наличии условий)  до семи лет.

4.4.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды  принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

4.4.3. В разновозрастные группы принимаются дети в возрасте от двух месяцев (при наличии условий) до семи лет.

4.4.4. Для приема ребенка в бюджетное Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

- направление (путевка), выданная комиссией отделом образования администрации Бузулукского района;

- заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в бюджетное Учреждение;

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская карта ребенка;

- документ, подтверждающий право на льготу (для льготных категорий граждан);

- паспорт одного из родителей (законных представителей).

4.4.5 Тестирование детей при приеме их в бюджетное Учреждение, переводе в следующую возрастную группу, не проводится.

4.4.6. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, в зависимости от потребностей в коррекции и психическом развитии (указывается при наличии условий)и санитарными нормами.

4.4.7. Количество групп в бюджетном Учреждении определяется Учредителем, исходя из их предельной наполняемости.  

Предельная наполняемость в группах общеразвивающей направленности  в зависимости от возраста детей составляет:

- от 2 месяцев до 1 года – 10 детей;

- от 1 года до 3 лет - 15 детей;

- от 3 лет до 7 лет – 20 детей.

  Предельная наполняемость в  разновозрастных группах составляет при наличии в группе детей: 

 -  двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет)  - 8 детей;

 -  любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;

 -  любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.

4.4.8. При приеме ребенка в бюджетное Учреждение последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом бюджетного Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми бюджетным Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.4.9. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также льгот по оплате отдельным категориям  производится бюджетном Учредителем в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

4.4.10. В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в бюджетном Учреждении, на второго – в размере 50 процентов и на третьего ребенка и последующих детей – в размере 70 процентов размера указанной родительской платы. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка  в Учреждении.

4.5. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.

4.5.1. Продолжительность обучения на каждом возрастном этапе 1 год.

4.5.2. Перевод детей из группы в группу производится приказом по бюджетному Учреждению, как правило, с 01 июня.

4.6. Порядок и основания отчисления воспитанников.

4.6.1. Отчисление ребенка из бюджетного Учреждения осуществляется в следующих случаях:

- подачи заявления родителями (законными представителями) об отчислении ребенка;

- в связи с достижением ребенком возраста семи лет;

- выезда на постоянное место жительства за пределы села Верхняя Вязовка;

- по медицинским показаниям на основании заявления родителей;

4.6.2. Уважительными причинами могут быть признаны:

- болезнь ребенка;

- карантин;

- болезнь или отпуск родителей (законных представителей);

- непосещение ребенком Учреждения в летний период (не более 50 дней).

4.6.3. Отчисление ребенка оформляется приказом руководителя бюджетного Учреждения; на его место принимается другой ребенок по направлению, выданному отделом образования администрации Бузулукского района. Родители (законные представители) за 7 дней до отчисления ребенка из бюджетного Учреждения письменно уведомляются об этом.

4.7. Система оценок при прохождении промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.

Аттестация воспитанников при переводе из одной возрастной группы в другую не проводится.

 

4.8. Режим занятий воспитанников.

4.8.1. Бюджетное Учреждение может устанавливать последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий бюджетного Учреждения, содержания образовательных программ.

4.8.2. Длительность пребывания в бюджетном Учреждении детей с 8.00 до 18.00 ежедневно.

4.8.3. Бюджетное Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятий, соответствующий федеральным государственным требованиям; количество и продолжительность занятий определяется возрастом детей, требованием образовательных программ с учетом специализации групп (указывается при наличии условий), санитарно-гигиеническими нормами и расписанием занятий.

4.8.4. Занятия проводятся круглогодично. Предельно допустимая недельная образовательная нагрузка на ребенка, включая занятия по дополнительному образованию, составляет:

- от полутора до 3 лет – не более 10 занятий в неделю, продолжительностью 8-10 минут;

- от 3 лет до 4 лет – 11 занятий в неделю, продолжительностью не более 15 минут;

- от 4 лет до 5 лет – 12 занятий в неделю, продолжительностью не более 20 минут;

- от 5 лет до 6 лет – 15 занятий в неделю, продолжительностью не более 25 минут;

- от 6 лет до 7 лет – 17 занятий в неделю, продолжительностью не более 30 минут.

Перерыв между занятиями устанавливается не менее 10 минут.

В дошкольных группах в летний период организуются только музыкальные и физкультурные занятия.

4.8.5. По согласованию с  отделом образования администрации Бузулукского района, и  муниципальным образованием Бузулукскийрайон в бюджетном Учреждении могут организовываться  группы кратковременного пребывания детей (от 3 до 5 часов в день).

4.8.6. За ребенком сохраняется место в бюджетном Учреждении в случае болезни, на время отпуска родителей и летний период сроком не более 50 дней.

4.8.7. Допускается посещение детьми бюджетного Учреждения по индивидуальному графику. Порядок посещения определяется в договоре между бюджетным  Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

4.9.Порядок регламентации и оформления отношений бюджетного Учреждения и воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).

4.9.1. Отношения между бюджетным Учреждением, воспитанниками и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом и договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

4.9.2. Отношения бюджетного Учреждения с воспитанниками, их родителями (законными представителями) возникают с момента поступления ребенка в бюджетное Учреждение и прекращаются после выпуска (отчисления) воспитанника из Учреждения.

4.10. Наличие дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) и порядок их предоставления.

4.10.1. Бюджетное Учреждение вправе оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные в соответствии с Положением о порядке предоставления дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.

4.10.2. Дополнительные образовательные услуги, в том числе платные предоставляются  на договорной основе.

4.10.3. Доходы от предоставления платных дополнительных образовательных услуг используются бюджетным Учреждением в соответствии с уставными целями на нужды развития материально-технической базы бюджетного Учреждения.

5. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Бюджетного Учреждения

5.1. Бюджетное Учреждение самостоятельно в соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

Все имущество бюджетного Учреждения находится в государственной собственности, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за бюджетным Учреждением на праве оперативного управления органом, осуществляющим функции и полномочия собственника.

Бюджетное Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Бюджетное Учреждение вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Недвижимым и особо ценным движимым имуществом бюджетном Учреждение вправе распоряжаться только с согласия Учредителя  в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели и виды которые определены в разделе 2 настоящего устава.

Бюджетное Учреждение не вправе совершать сделки, последствиями которых является отчуж­дение или обременение имущества, закрепленного за ним, за исключением случаев, когда совершение таких сделок допускается федеральными законами.

Государственная собственность, закрепленная за бюджетным Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством РФ.

5.2. Права бюджетного Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством РФ.

5.3. Земельные участки закрепляются за бюджетным Учреждением в порядке, установленном законодательством РФ.

5.4. Бюджетное Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

5.5. Бюджетное Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду имущества осуществляется при наличии предварительной экспертной оценки Учредителя в порядке, установленном законодательством РФ.

5.6. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее – БК РФ) Бюджетное Учреждение не является получателем бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством РФ в форме бюджетных субсидий.

Финансовое обеспечение выполнения муиципального задания осуществляется на основе нормативов финансовых затрат, утвержденных в установленном порядке.

5.7. Бюджетное Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями БК РФ и нормативными правовыми актами.

Бюджетное Учреждение не имеет права получать кредиты (займы).

5.8. Финансовые и материальные средства бюджетного Учреждения, закрепленные за ним, используются бюджетным Учреждением в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

5.9. Бюджетное Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом бюджетного Учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в т. ч. иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

5.10. Привлечение бюджетным Учреждением дополнительных средств, указанных в п. 5.9 устава, не влечет за собой снижение нормативов его финансового обеспечения за счет средств бюджета.

5.11. Для обеспечения своей деятельности бюджетное Учреждение в установленном законом порядке вправе использовать полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т. ч. добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности.

5.12. Бюджетное Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

5.13. При оказании платных дополнительных образовательных услуг бюджетное Учреждение руководствуется Правилами оказания платных образовательных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505, Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, Законом РФ "Об образовании" и Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".

5.14. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, предусмотренной государственным заданием. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются в бюджет.

5.15. При оказании платных дополнительных образовательных услуг бюджетное Учреждение заключает с потребителем договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг в письменной форме.

5.16. Бюджетное Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

5.17. Бюджетное Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Бюджетное Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с третьими лицами при условии, что они не противоречат действующему законодательству РФ и настоящему уставу.

5.18. Ведение бухгалтерского учета и статистического учета и отчетности бюджетным Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

5.19. Бюджетное Учреждение устанавливает цены и тарифы на оказание услуг и выполнение работ на уровне рыночных с учетом возможности развития и совершенствования образовательного процесса и материально-технической базы учреждения.

Ограничение права бюджетного Учреждения на самостоятельное регулирование цен за выполняемые работы и услуги со стороны органов государственной власти и местного самоуправления не допускается.

5.20. Бюджетное Учреждение обязано:

нести ответственность в соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом за нарушение своих обязательств; отчитываться перед Учредителем и департаментом имущества  за состояние и использование государственного имущества и денежных средств; возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безо­пасности производства, действующих санитарных правил и нормативов; обеспечивать своевременную выплату работникам заработной платы в полном объеме и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством РФ; обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести экономическую и статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством РФ. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица бюджетного Учреждения несут ответственность, установленную законодательством РФ; согласовывать все сделки, связанные с распоряжением имуществом бюджетного Учреждения, с департаментом имущества  в случаях, предусмотренных законодательством РФ; согласовывать с департаментом имущества и Учредителем списание имущества, имеющего остаточную стоимость, а также списание имущества, не имеющего остаточной стоимости (недвижимое имущество, объекты инженерного и коммунального назначения и транспортные средства); планировать деятельность бюджетного Учреждения, в т. ч. и в части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством РФ; обеспечивать гарантированные законодательством РФ минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.

5. Порядок управления Бюджетным Учреждением

 

6.1. Учредитель:

-осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью бюджетного Учреждения;-осуществляет надзор и контроль за исполнением бюджетным Учреждением федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации; -осуществляет надзор за исполнением бюджетным Учреждением законодательства РФ в области образования; -направляет обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства РФ в области образования и (или) настоящего устава; -утверждает Устав бюджетного Учреждения, изменения и дополнения к нему; - принимает решение о переименовании, ликвидации и (или) реорганизации бюджетного Учреж­дения.

6.2. Управление бюджетным Учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

6.3. Общее руководство бюджетным Учреждением осуществляет педагогический совет бюджетного Учреждения.

 

6.3.1. В состав педагогического совета входят все педагогические работники.

6.3.2. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседании.

6.3.3. Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в квартал.

6.3.4. Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствовало не менее половины его состава. Решения педагогического совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих.

6.3.5. На заседаниях совета с правом совещательного голоса могут присутствовать все желающие работники бюджетного Учреждения и родители (законные представители) воспитанников.

6.3.6. Педагогический совет бюджетного Учреждения:

определяет направление воспитательно-образовательной и оздоровительной деятельности бюджетного Учреждения; принимает программы воспитания и обучения детей в бюджетном Учреждении; рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; разрабатывает и утверждает типовой договор с родителями (законными представителями) воспитанников; утверждает локальные акты в рамках своей компетенции.

6.4.Общее собрание работников бюджетного  «Учреждения» – коллегиальный орган, созданный с целью регламентации отношений между коллективом и работодателем.

6.4.1.Общее собрание коллектива (далее по тексту – общее собрание ) представляет  и защищает интересы всех работников «Учреждения»

6.4.2.Общее собрание работников собирается по мере необходимости, но не реже 2  раз в календарный год. Инициатором созыва Общего собрания работников может быть «Учредитель», руководитель «Учреждения», первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников «Учреждения». Для ведения собрания избирается председатель и секретарь.

6.4.3.Общее собрание работников вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины  членов трудового коллектива «Учреждения».

6.4.4.Решение Общего собрания работников считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих. Решение Общего собрания работников обязательно к исполнению всех членов трудового коллектива.

6.4.5.Полномочия общего собрания:

- рассматривает и одобряет проект Устава «Учреждения», изменений и дополнений к нему;

- рассматривает, обсуждает и  рекомендует к утверждению Программу развития, проект годового плана работы «Учреждения»;

- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в «Учреждении» и мероприятия по ее укреплению;

- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников «Учреждения»;

- утверждает коллективные требования к работодателю, утверждает правила внутреннего трудового распорядка, утверждает коллективный договор;

- рассматривает иные вопросы деятельности «Учреждения», внесенные на его рассмотрение руководителем «Учреждения» и (или) работниками «Учреждения».

-  

6.5. Полномочия Родительского комитета:

6.5.1. - внесение предложений о перспективах развития «Учреждения»;- рассмотрение вопросов, связанных с организацией воспитательно-образовательного процесса;- оказывание содействия в проведении мероприятий, проводимых «Учреждением».- обсуждение локальных актов «Учреждения» по вопросам, входящим в компетенцию Родительского Совета.-оказывает помощь «Учреждению» в работе с неблагополучны­ми семьями;- содействует совершенствованию материально-технической базы «Учреждения», благоустройству его помещений и территории; - сотрудничает с благотворительными организациями, содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития «Учреждения»

6.5.2.Осуществление членами Родительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

6.5. 3.Заседания Родительского Совета правомочны в принятии решений, если на нем присутствует не менее 50% его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

6.6. Непосредственное руководство текущей деятельностью бюджетного Учреждения осуществляет прошедший аттестацию заведующий.

6.6.1. Заведующий назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника Управления  образования и попечительства администрации МО Бузулукский район в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового договора.

Заведующий осуществляет руководство бюджетным Учреждением в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим уставом и несет ответственность за деятельность Учреждения.

6.6 .2. Заведующий бюджетного Учреждения:

действует от имени бюджетного Учреждения и представляет его в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности без доверенности; выдает доверенности; осуществляет формирование контингента воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты; издает приказы, распоряжения в рамках своей компетенции; планирует и организует работу бюджетного Учреждения и образовательного процесса, осуществляет контроль  за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы бюджетного Учреждения; разрабатывает программу развития бюджетного Учреждения, представляет ее на утверждение совету бюджетного Учреждения и организует ее реализацию; анализирует образовательные запросы и интересы родителей (законных представителей) и детей района; организует работу по исполнению решений вышестоящих органов управления; организует работу по подготовке бюджетного Учреждения к лицензированию; готовит и представляет совету бюджетного Учреждения письменный отчет по итогам учебного и финансового года; устанавливает и изменяет штатное расписание, в соответствии с трудовым законодательством РФ принимает на работу и увольняет педагогический и обслуживающий персонал бюджетного Учреждения, определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства; устанавливает заработную плату работникам бюджетного Учреждения, в т. ч. надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования; обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников и работников; осуществляет финансово-хозяйственную деятельность; в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с действующим законодательством РФ распоряжается имуществом и денежными средствами бюджетного  Учреждения, открывает счета в органах казначейства, обладает правом первой подписи финансовых документов, обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств; обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации, организует делопроизводство, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности; в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками бюджетного Учреждения; решает другие вопросы деятельности бюджетного Учреждения, не отнесенные к компетенции совета бюджетного Учреждения и Учредителя.

7. Порядок изменения устава

7.1. Изменения и дополнения в устав принимаются общим собранием коллектива бюджетного Учреждения и утверждаются Учредителем.

7.2. Изменения и дополнения в устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.

8. Права и обязанности участников образовательного процесса

8.1. Участниками образовательного процесса бюджетного Учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники и иные работники бюджетного Учреждения.

8.2. Взаимоотношения между бюджетным Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в бюджетном Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в бюджетном Учреждении.

8.3. Каждый воспитанник имеет право:

на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; удовлетворение потребности в общении; развитие своих творческих способностей и интересов; защиту своего достоинства; защиту от всех форм психического и физического насилия.

8.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

принимать участие в работе педагогического совета бюджетного Учреждения; вносить предложения по улучшению работы с детьми; требовать выполнения бюджетным Учреждением обязанностей по уходу, охране и укреплению здоровья, воспитанию и обучению ребенка в условиях и форме, предусмотренных договором; консультироваться с педагогическими работниками бюджетного Учреждения по проблемам воспитания и обучения; вносить предложения по организации платных дополнительных услуг.

8.5. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

заложить основы интеллектуального, нравственного, физического развития ребенка в младенческом возрасте; своевременно оплачивать содержание ребенка в бюджетном Учреждении; своевременно ставить в известность бюджетное Учреждение о возможном отсутствии ребенка или его болезни; выполнять условия договора с бюджетным Учреждением.

8.6. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников определяются договором, заключенным с бюджетным Учреждением.

8.7. Педагогические работники бюджетного Учреждения имеют право:

на защиту профессиональной чести и достоинства; свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной бюджетным Учреждением; повышение квалификации; аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации; предоставление длительного отпуска сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, досрочную трудовую пенсию, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ; участие в самоуправлении бюджетным Учреждением.

8.8. Работники бюджетного Учреждения обязаны:

соблюдать требования устава, правила внутреннего трудового распорядка; соответствовать требованиям должностных характеристик; выполнять условия трудового договора; заботиться о защите прав и свобод воспитанников, уважать права их родителей (законных представителей); охранять жизнь и здоровье детей; защищать ребенка от всех форм физического и психологического насилия; уважать честь и достоинство воспитанников их родителей (законных представителей); сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка.

8.9. Педагогические работники и иные работники бюджетного Учреждения в обязательном порядке проходят периодические медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.

9. Порядок комплектования персонала

9.1. Для работников бюджетного Учреждения работодателем является данное бюджетное учреждение.

К педагогической деятельности в бюджетном Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

9.2. К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; признанные недееспособными в порядке, установленном гл. 31 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

9.3. Отношения работника и бюджетного Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.

9.4. Бюджетное Учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда.

9.5. Дополнительными основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:

повторное грубое нарушение устава бюджетного Учреждения в течение года; применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над воспитанниками.

10. Международная деятельность

10.1. Бюджетное Учреждение вправе устанавливать прямые связи с иностранными организациями.

10.2. Бюджетное Учреждение вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством РФ.

11. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Бюджетного Учреждения

11.1. Для обеспечения уставной деятельности бюджетное Учреждение вправе принимать следующие виды локальных актов:

распоряжение; приказ; решение; инструкция; расписание; график; правила; план; распорядок; договор; положение; иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках имеющихся у бюджетного Учреждения полномочий.

11.2. Локальные акты не должны противоречить законодательству РФ и настоящему уставу.

12. Изменение типа, реорганизация и ликвидация бюджетного Учреждения

12.1. По решению Учредителя может быть изменен тип бюджетного Учреждения на автономное или казенное. Изменение типа не является реорганизацией.

Бюджетное Учреждение может быть реорганизовано путем присоединения, выделения, слияния и разделения.

12.2. При реорганизации бюджетного Учреждения в форме выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к бюджетному Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, а также создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа бюджетного Учреждения, Бюджетное Учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии до окончания срока ее действия.

При изменении статуса (типа) бюджетного Учреждения или его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия утрачивает силу, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

12.3. Ликвидация бюджетного Учреждения может осуществляться:

по решению Учредителя, с согласия схода жителей с.Верхняя Вязовка по решению суда в случае осуществления бюджетным Учреждением деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законодательством РФ, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

12.4. Ликвидация считается завершенной, а бюджетное Учреждение – прекратившим свое существование с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

12.5. Ликвидация бюджетного Учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем, а в случаях прекращения деятельности бюджетного Учреждения по решению суда или арбитражного суда – ликвидационной комиссией, назначаемой этими органами.

12.6. При ликвидации имущество бюджетного Учреждения используется в уставных целях.

12.7. При реорганизации бюджетного Учреждения все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику. При ликвидации документы передаются в ГУ "Центральный объединенный архив учреждений системы образования.

 

 

 

31 июля 2012 в 07:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.